Вкладка «Проекты»¶
Отображает проекты:
Наименование поля | Описание |
---|---|
Имя | Наименование проекта, присваивается при создании. Также изменяется в общем списке и является ссылкой для перехода к детальной информации о конкретном проекте. |
Тип | Тип проекта, задается автоматически при создании. Различаются:
|
Описание | Описание проекта, доступно заполнение при создании и изменяемо в общем списке всех проектов. |
ID проекта | ID проекта, присваивается автоматически при создании. |
Имя домена | Наименование домена. Является ссылкой для перехода к детальной информации о домене. |
Активен | Состояние проекта. Изменяется в общем списке всех проектов. |
Для списка проектов доступны инструменты сортировки и фильтрации. Поля сортируются по возрастанию и убыванию. Инструмент фильтрации же работает по наименованию любого из полей, допустим неполный ввод имени.
Также пользователь может просмотреть детальную информацию о проекте, перейдя по ссылке имени проекта. Детальная информация представлена в нескольких внутренних вкладках:
Вкладка «Обзор»¶
Выводит подробную информацию о выбранном проекте:
Также на странице представлены данные об уровне сервиса проекта:
- Время доступности (%);
- Время восстановления (часы);
- Перенос разрешен - параметр, указывающий разрешен или запрещен перенос ресурсов проекта с одного вычислительного узла на другой в процессе выполнения балансировки. По умолчанию перенос разрешен.
Вкладка «Использовани延
Страница показывает машины, которые в данный момент используют ресурсы проекта:
Данные отображаются на момент входа в модуль и для просмотра информации за предыдущий период времени воспользуетесь выбором необходимой даты. В дополнение можно получить текстовый документ с отчетом о потреблении ресурсов в формате CSV.
Примечание
При наличии проблем с отображением файла отчета используйте инструкцию - «Как настроить корректное отображение CSV-отчетов в MS Office 365?».
Для всех отображающихся полей доступен инструмент сортировки. Поля сортируются по возрастанию и убыванию.
Вкладка «Журнал действи黶
Отображает информацию об истории операций над проектом и машинами проекта:
Наименование поля | Описание |
---|---|
ID запроса | Идентификатор запроса. |
Родительский запрос | Идентификатор запроса, который является родительским по отношению к данному, например, если действие произведено по запросу из VDI клиента или планировщика. Если действие выполняется по запросу из Dashboard, то родительский запрос отсутствует. |
Действие | Наименование действия. |
Время начала | Дата и время начала выполнения задачи в формате: дд.мм.гггг, чч.мм.сс. |
Пользователь | Имя пользователя, инициировавшего действие. |
Тип объекта | Тип объекта, над которым было произведено действие. |
Наименование объекта | Наименование объекта, над которым было произведено действие. |
Результат | Результат выполнения действия. Возможные значения:
|
Подробности | Подробное описание результата. Также если действие было совершено в процессе выполнения запланированной задачи, то указывается идентификатор задачи. |
Для журнала доступны инструменты сортировки и фильтрации. Поля сортируются по возрастанию и убыванию. Инструмент фильтрации же работает по всем полям.
Примечание
Вкладка "Журнал действий" отображается только для проектов текущего домена.
Вкладка «Запланированные задач軶
Отображает перечень запланированных задач над проектом:
Для списка запланированных задач доступны инструменты сортировки и фильтрации. Поля сортируются по возрастанию и убыванию. Фильтрация производится по следующим параметрам:
- ID - Идентификационный номер задачи. Допустим неполный ввод;
- Имя задачи - Наименование задачи. Допустим неполный ввод имени;
- Действие - Наименование действия. Допустим неполный ввод;
- Тип - Тип выполнения задачи. Допустим только точный ввод;
- Статус последнего запуска - Состояние последнего запуска задачи. Допустим неполный ввод.
На странице также можете просмотреть детальную информацию о каждой задаче. Подробнее все действия над задачами описаны в разделе документации «Запланированные задачи».
Вкладка «Группы»¶
Важно
Вкладка не отображается, если выбранный проект принадлежит другому домену.
Отображает перечень групп пользователей, для которых предоставлен доступ к данному проекту, в рамках текущего домена:
Вкладка «Пользовател軶
Важно
Вкладка не отображается, если выбранный проект принадлежит другому домену.
Отображает перечень пользователей, для которых предоставлен доступ к данному проекту, в рамках текущего домена:
N | Действие | Описание |
---|---|---|
1 | Создать проект | Добавление контейнера с необходимыми ресурсами и участниками. Участниками проекта могут быть все ранее созданные пользователи. |
2 | Запланировать действие | Выполнение выбранного действия в заданный момент времени. Также есть возможность повторять действие через определенный промежуток времени. Планирование возможно только при наличии доступных действий. |
3 | Изменение групп | Редактирование списка групп проекта. |
4 | Назначить активный проект | Переключение с активного проекта на выбранный. |
5 | Настроить Мониторинг | Интеграция проекта с системой мониторинга Zabbix. |
6 | Редактировать квоты | Установление максимально возможных объемов ресурсов для использования пользователями. |
7 | Редактировать проект | Изменение имени, смена статуса и описание проекта. |
8 | Удалить проект | Удаление выбранного проекта. При удалении, вместе с проектом удаляются и все запланированные над ним задачи. Удаление проекта, в котором есть виртуальные машины, запрещено. |
9 | Управление агрегатором | Управление агрегатором выбранного проекта. |
10 | Управление участниками | Редактирование списка участников проекта. |
Перечисленные действия доступны для выполнения относительно одной выбранной группы – выбором нужного действия в поле "Действия" соответствующей записи в списке проектов.
Также действия можно запустить в отношении группы предварительно выбранных проектов. Для этого необходимо отметить нужные проекты и выбрать групповое действие.
Особенности работы¶
Добавление проекта¶
В общем списке на панели управления кнопкой «Создать проект» откройте мастер окно создания проекта. Заполните параметры проекта:
Информация о проекте:
- Имя - необязательное поле, при пустом значении имя генерируется автоматически;
- Описание - необязательный параметр;
- Флаг «Активен» - состояние проекта после создания.
Участники проекта:
- Все пользователи - перечень всех доступных пользователей;
- Участники проекта - перечень участников проекта.
Группы проекта:
- Все группы - перечень всех доступных групп;
- Группы проекта - перечень групп создаваемого проекта.
Квоты:
- Элементы метаданных - максимальное значение для метаданных;
- VCPUs - максимальное значение для VCPUs;
- Виртуальные машины - максимальное количество виртуальных машин;
- Ключевые пары - максимальное количество пар ключей;
- Диски - максимальное количество дисков;
- Снимки дисков - максимальное количество снимков дисков;
- Общий размер дисков и снимков - максимальное значение для дисков и снимков (ГБ);
- ОЗУ - максимальное значение для оперативной памяти (МБ);
- Группы безопасности - максимальное количество групп безопасности;
- Правила группы безопасности - максимальное количество правил групп безопасности;
- Плавающие IP - максимальное количество плавающих IP-адресов;
- Сети - максимальное количество сетей;
- Порты - максимальное количество портов;
- Маршрутизаторы - максимальное количество маршрутизаторов;
- Подсети - максимальное количество подсетей.
Следуйте указаниям на страницах мастера, выбирая необходимые параметры. Завершаем процедуру создания кнопкой «Создать проект». После чего корректно созданный проект отобразится в общем списке. В противном случае система вернет Вас в окно мастера с указанием причин невозможности его создания.
Планирование действий¶
Примечание
Доступно как в общем списке, так и во вкладках с детальной информацией.
Выберите необходимый проект и вызовите действие:
В открывшемся мастер окне выберите дату. Подсвеченные дни указывают на наличие запланированных действий над данным объектом на дату, а синие метки об их количестве.
Ознакомиться подробнее с перечнем задач проекта можете в раскрывающемся списке:
Для перехода к следующему шагу в поле выбранной даты нажмите на пустую область или число. В первом случае Вы будете перенаправлены в окно создания задачи. При нажатии на число Вам будет сразу предложено выбрать время действия:
Укажите остальные параметры планируемого действия, которые содержат внутренние вкладки мастер окна:
Разберем их содержание более подробно:
Выберите действие:
Имя задачи - имя запланированного действия, при пустом значении генерируется автоматически;
Действие - список доступных действий над проектом:
Важно
Планирование действий по запуску виртуальных машин доступно только для проектов тех доменов, в которых состоит текущий пользователь.
- Запустить базовую машину (только для типовых проектов);
- Запустить машину (только для типовых проектов);
- Запустить VDI машину (только для VDI проектов);
- Запустить консольную команду openstack;
- Запустить curl-запрос.
Подробнее с описанием доступных действий можно ознакомиться в соответствующем разделе документации.
Учетные данные пользователя:
- Имя пользователя - логин пользователя, планирующего действие;
- Пароль - пароль пользователя, планирующего действие;
- Проект - рабочий проект пользователя, планирующего действие.
Подробности:
- Тип - тип задачи. Различаются:
- Разовая задача;
- Повторяющаяся задача.
- Повторять - значения для интервала выполнения задачи. Доступные:
- Дни;
- Часы;
- Минуты;
- Рабочие дни (с понедельника по пятницу);
- Дни недели;
- Год.
- Повторять с интервалом - интервал выполнения задачи;
- Дата начала - дата начала выполнения задачи в формате дд.мм.гггг;
- Время начала - время начала выполнения задачи в формате чч.мм;
- Часовой пояс - часовой пояс, согласно которому указано время выполнения задачи;
- Окончание - условия прекращения выполнения задачи. Различаются:
- Никогда - при выборе флага задача становится бессрочной;
- Максимальное количество повторений - ограничение количества выполнения задачи;
- Дата - предельная дата для выполнения задачи, задается в формате дд.мм.гггг.
Детали запуска виртуальной машины:
- Имя виртуальной машины;
- Зона доступности;
- Количество;
- Источник образа;
- Тип;
- Сети.
Детали запуска базовой машины:
- Имя виртуальной машины;
- Количество виртуальных машин;
- Имя образа;
- Сеть;
- ЦП;
- ОЗУ;
- Диск.
Детали запуска VDI машины:
- Имя виртуальной машины;
- Количество виртуальных машин.
Завершите процедуру кнопкой подтверждения.
Примечание
Для возврата на страницу с календарем и изменения даты воспользуйтесь кнопкой "Отмена".
Созданная задача отображается во вкладке «Запланированные задачи» со статусом «Активна».
Настройка мониторинга¶
Позволяет интегрировать проект с системой мониторинга Zabbix. Доступна в общем списке всех проектов и на странице с детальной информацией. Выберите необходимый проект, в рамках которого будет произведена интеграция системы мониторинга. После вызова действия необходимо задать логин и пароль нового пользователя в Zabbix:
Подтвердите введенные учетные данные и нажмите на кнопку «Настроить». Дождитесь сообщения об успешном добавлении пользователя. В случае ошибки Вам будет выведено сообщение с указанием причины неудачного добавления.
После добавления нового пользователя для его виртуальных машин становятся доступны шаблоны мониторинга Zabbix. Настроить шаблоны можно во вкладке «ТИОНИКС»/«Метрики»/«Виртуальные машины» при помощи функции «Управление набором метрик».
Важно
Интеграция системы мониторинга Zabbix происходит только в рамках выбранного проекта.
Управление участниками проекта¶
Функция доступна в списке действий необходимого проекта. Позволяет изменять участников проекта.
В открывшемся окне выбираем необходимые параметры. Завершаем процедуру кнопкой «Сохранить».
Управление агрегаторами¶
Функция доступна только в общем списке всех проектов. Выберите необходимый проект и вызовите действие «Управление агрегаторами»:
Установите необходимые агрегаторы из списка доступных и завершите процедуру кнопкой «Отправить».
Изменение квот проекта¶
Функция доступна в списке действий необходимого проекта. Позволяет изменять квоты проекта.
В открывшемся окне выбираем необходимые параметры. Завершаем процедуру кнопкой «Сохранить».
Редактирование проекта¶
Функция доступна в общем списке всех проектов. После вызова действия в открывшемся окне задаем необходимые параметры:
- Имя - доступно произвольное наименование;
- Описание - не обязательный параметр;
- Флаг «Активен» - выбор состояния проекта. Отключение текущего проекта невозможно;
- Участники проекта - добавление участников проекта;
- Группы проекта - добавление групп;
- Квоты - параметры по умолчанию для проекта, подробное редактирование параметров доступно на странице.
Завершаем процедуру кнопкой подтверждения.
Групповое редактирование проектов¶
Функция доступна на верхней панели в общем списке всех проектов. Выберите необходимые и вызовите действие «Редактировать проекты». В открывшемся окне задайте параметры для выбранных проектов:
- Описание - необязательный параметр;
- Флаг «Активен» - выбор состояния проекта;
- Участники проекта - добавление участников проекта;
- Группы проекта - добавление групп;
- Квоты - параметры по умолчанию для проекта, подробное редактирование параметров доступно на странице.
Завершите процедуру кнопкой подтверждения.
Изменение групп проекта¶
Функция доступна в общем списке всех проектов. После вызова действия в открывшемся окне задаем необходимые параметры:
Завершаем процедуру кнопкой подтверждения.
Все доступные действия, не указанные выше, выполняются в своих мастер окнах с подсказками или имеют простоту в управлении, не нуждающуюся в описании.